Мероприятия по противодействию идеологии терроризму за 2 четверть 2017 – 2018 учебного года.

22.12.2017

В опросе приняли участие 15 учащихся (3 уч. – 11 кл., 6 уч. – 10 кл., 6 уч. – 9 кл.). С заданием справились все.

1. Анализируя полученные результаты ответов респондентов по тесту «изучение толерантности» можно выделить следующее:

· В большинстве респонденты воспринимают понятие «толерантность» как проявление уважения к любому человеку, независимо от своего отношения к нему.

· Второе место по значимости большинство обучающихся поставили «умение вести равноправный диалог».

· На третьем месте в рейтинге определили толерантность как «готовность пойти на компромисс».

Среди ответов на вопрос, – «какие черты свойственны толерантному человеку?» наиболее значимыми оказались, по мнению участников, следующие качества: - уважение к другим (8уч-ся: 3уч.- 11кл., 5уч. – 9кл.);

- терпеливость (4уч-ся: 3уч. - 10кл., 1уч. – 9кл.);

- взаимопонимание (3уч-ся: 3уч. – 10кл.).

Интерпретируя результаты, можно сделать вывод: у 10 учащихся средний уровень толерантности (3уч. – 11кл., 4уч. – 9кл.,3уч. – 10кл.). У 5 учащихся высокий уровень толерантности (2уч. – 9кл., 3уч. – 10кл.).

2. Анализируя полученные результаты ответов респондентов по тесту «выявление уровней гражданской идентичности учащейся молодежи» можно сделать следующие выводы: все учащиеся считают, что необходимо углубление и расширение знаний о культуре своего народа.

Свою гражданскую позицию оценили по 5-ти бальной шкале – 13 учащихся (3уч. – 11кл., 4уч. – 10кл., 6уч. – 9кл.), 2 балла – 2уч. (10кл.).

По результатам работ учащихся выявлены следующие выраженности:

· Когнитивный компонент гражданской идентичности –

средний уровень – 10 учащихся (2уч. – 11кл., 4уч. – 10кл., 4уч. – 9кл.)

высокий уровень – 5 учащихся (1уч. – 11кл., 2уч. – 10кл., 2уч. – 9кл.)

· Мотивационный компонент гражданской идентичности –Хочу такой сайт

средний уровень – 11 учащихся (1уч. – 11кл., 6уч. – 10кл., 4уч. – 9кл.)

высокий уровень – 4 учащихся (2уч. – 11кл., 2уч. – 9кл.)

· Поведенческий компонент гражданской идентичности:

средний уровень – 7 учащихся (2уч. – 10кл., 5уч. – 9кл.)

высокий уровень – 8 учащихся (3уч. – 11кл., 4уч. – 10кл.. 1уч. – 9кл.).

По проведенной методике выявлено следующее: у 6 учащихся (2уч. – 11кл., 2уч. – 10кл., 2уч. – 11кл.) высокий уровень сформированности гражданской идентичности личности. У 9 учащихся (1уч. – 11кл., 4уч. – 10кл., 4уч. – 9кл.) средний уровень сформированности гражданской идентичности.

3. Анализируя полученные результаты ответов респондентов по тесту «индекс взаимопонимания» можно сделать вывод: у 12 учащихся (2уч. – 11кл., 6уч. – 10кл., 4уч. – 9кл.) средний уровень толерантности (75-90 баллов). Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.

У 3 учащихся (1уч. – 11кл., 2уч. – 9кл.) высокий уровень толерантности (115-119 баллов). Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности.

4. Анализируя полученные результаты ответов респондентов по тесту «риски возникновения межэтнических и межконфессиональных конфликтов" можно выделить: 13 учащихся (6уч. 10кл., 4уч. – 9кл., 3уч. – 11кл.) стремятся сохранить «чистоту» культуры, традиций своего народа. У 3 учащихся (2уч. – 10кл., 1уч. – 9кл.) выявлен фактор превосходства своего народа над другими. У 1 учащегося (10кл.) выявлен фактор несформированности толерантности как черты личности. У 2 учащихся (9кл.) выявлен фактор категорического непринятия инакомыслия, чужого, иного, непривычного. Фактор авторитарности не выявлен.

Выводы:

1. Высоким уровнем толерантности обладают 5 учащихся, средним – 10 учащихся; высокую степень нетерпимости к окружающим показал никто.

2. У большинства учащихся наблюдается уважение к истории своей родины, ответственность за ее судьбу, готовность к действиям в защиту своей родины, своего народа, готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий.

3. Все учащиеся считают, что необходимо углубление и расширение знаний о культуре своего народа

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 22.12.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».