14.12.2020
В рамках реализации Концепции информационной безопасности детей
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 года №
2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей») и
плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия
детства (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018
года № 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года,
проводимых в рамках Десятилетия детства» пункт 82 раздел X. «Безопасное
информационное пространство для детей»),
В рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет» в нашей школе были проведены открытые уроки, классные часы, деловые игры.
Цель и задачи:
1 познакомиться с правилами ответственного и безопасного поведения в
современной информационной среде, способах защиты от противоправных
посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
2. как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной
(сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как
избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления
доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
3. как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих
виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию
или оскорбительные комментарии и т.д.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, брошюры о безопасности
использования ресурсов Интернета
План
1. Вступительное слово
2. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете
3. Статистика использования ресурсов Интернета и безопасности в сети.
4. Тестирование учащихся
5. Знакомство с Памятками о медиа безопасности
6. Подведение итогов
Ход мероприятия
Воспитатель: Интернет
постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное
заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно
растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей
Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он
становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И
это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата
или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или
обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным
и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и
реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность,
хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения
предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности
причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов
агрессивного и социально опасного содержания.
Тема сегодняшнего нашего мероприятия «Безопасности школьников в сети Интернет»
Что же такое «Безопасность»?
Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий
воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши
отношения.
БЕЗОПАСНОСТЬ- состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от
опасности.
В наши дни многие люди всерьез увлекаются Интернетом. Одним он необходим для
работы, другим для общения, третьи находят в виртуале нечто большее, чем просто
дополнение к реальной жизни. Блоги, форумы, чаты, социальные сети, знакомства…
для особенно впечатлительных людей все эти вещи становятся такими же важными
как и настоящие друзья, родители, работа. Неприятности в Интернете переживаются
также остро как неудачи в настоящей жизни. Нелепый комментарий сетевого хама
может расстроить до слез, злобное послание от виртуального друга вогнать в
депрессию. Иногда такие истории заканчиваются совсем трагично. К сожалению,
самоубийства из-за Интернета перестали быть редкостью.
Не обошла эта проблема и Россию. Каждый год у нас добровольно прерываются жизни
55 тысяч человек. Их них большую часть составляют молодые мужчины до 30
лет.
2. Сказка о Золотых правилах Интернета (Лига безопасного интернета "белые овцы")
3.Исследование "Моя безопасная сеть: Интернет глазами детей и подростков
России" (Приложение 2)
4. Тестирование учащихся
5. Подведение итогов
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.12.2020
Дата обновления: 14.12.2020
Дата публикации: 14.12.2020