РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКМЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 8, 10, 11 КЛАССОВ

24.09.2021

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 8, 10, 11 КЛАССОВ

 

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения региональной диагностической работы по математике для 8, 10, 11 классов (далее - Порядок) определяет форму проведения региональной диагностической работы по математике для 8, 10, 11 классов (далее – РДР М), участников, сроки и продолжительность проведения РДР М, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению РДР М, порядок проверки работ участников и обработки результатов.

1.2. РДР М проводится в образовательных организациях Республики Дагестан (далее ОО) в целях:

- получения объективной информации о состоянии качества образования в ОО региона;

- определения уровня учебных достижений по усвоению предметного содержания курса «математика» учащихся 8, 10, 11 классов ОО РД в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта и выявление элементов содержания базового уровня, вызывающих наибольшие затруднения обучающихся в образовательных организациях;

- проверки практических умений и навыков учащихся.

1.3. РДР по математике является обязательной процедурой для обучающихся по программам среднего общего образования, за исключением отдельных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), перечисленных в п. 9.

1.4. РДР М проводится на русском языке.

II. Форма и сроки проведения РДР М

2.1 РДР М проводится в письменной форме с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой стандартизированные задания (далее -КИМ).

2.2. РДР М проводится в каждой ОО Республики Дагестан, реализующей программы среднего общего образования, с использованием единых комплектов КИМ.

2.3. РДР М проводится в установленные Министерством образования и науки Республики Дагестан сроки.

2.4. Контроль за процедурой РДР М осуществляют наблюдатели, направленные ГБУ РД «ЦОКО», муниципальными органами управлений образованием (далее - МОУО) и администрация ОО.

III. Участники РДР М

3.1. В РДР М участвуют все обучающиеся, оканчивающие среднюю школу (кроме детей с ОВЗ и детей-инвалидов, указанных в пп. 3.2).

3.2. От РДР М освобождаются:

- дети, обучающиеся по состоянию здоровья на дому;

- дети, обучающиеся по АОП для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- дети-инвалиды и дети с ОВЗ, обучающиеся по АОП для слепых, слабовидящих с тяжёлыми нарушениями зрения, для глухих и позднооглохших, слабослышащих с III, IV степенью тугоухости, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи;

- дети, принимавшие участие в международном исследовании PISA-2021.

IV. Продолжительность проведения РДР М

4.1. РДР М рассчитана на выполнение в течение 60 минут для 8, 10 классов и 120 минут – для 11 класса.

4.2. В продолжительность РДР М не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, выдачу им измерительных материалов, заполнение ими регистрационных полей диагностической работы (до 5 минут)).

V. Подготовка РДР М

5.1. Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Дагестан «Дагестанский институт развития образования» в рамках подготовки РДР М:

- предоставляет КИМ для проведения РДР М, рекомендации по оценке работ, выполненные по этим КИМ;

5.2. Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Центр оценки качества образования» (далее - ЦОКО) в рамках подготовки РДР М:

- осуществляет организационно-технологическое сопровождение;

- за день до установленных сроков отправляет на официальную почту МОУО варианты диагностических работ для распечатывания участникам, критерии оценивания для школьной экспертной комиссии и ведомость результатов диагностических работ для каждой школы индивидуально;

- в сроки проведения РДР М направляет специалистов для обеспечения объективности проведения РДР.

5.3. МОУО:

- обеспечивает объективное проведение РДР М;

- формирует и утверждает списки муниципальных наблюдателей. В качестве муниципальных наблюдателей, осуществляющих контроль за соблюдением процедуры проведения РДР М, в общеобразовательные организации могут быть направлены как специалисты МОУО, так и руководители районных и школьных методических объединений учителей, педагоги других ОО;

- в установленные ОО сроки отправляет варианты диагностических работ для распечатывания участникам, критерии оценивания; ведомость результатов диагностических работ и соблюдает режим информационной безопасности при передаче и хранении КИМ РДР М;Хочу такой сайт

- после проведения РДР М обеспечивает сбор ведомостей диагностических работ и отправку их (одним файлом с результатами всех ОО) на почту diag-raboty@cokord.ru в установленные сроки.

5.4. Общеобразовательная организация:

- назначает ответственного за проведение РДР М в ОО и организаторов, которые будут присутствовать в аудитории во время проведения РДР М. В качестве организаторов могут выступать педагоги основной и старшей школы этой же образовательной организации;

- готовит распорядительную документацию, регламентирующую проведение РДР М в данной ОО;

- составляет списки учеников, освобожденных от участия в РДР М;

- за день до установленных сроков проведения РДР М получает от МОУО варианты диагностических работ для распечатывания участникам, критерии оценивания и ведомость результатов диагностических работ;

- тиражирует КИМ для проведения РДР М;

- обеспечивает чередование вариантов КИМ;

- соблюдает режим информационной безопасности при тиражировании, хранении, использовании и передаче КИМ РДР М;

- в течение трех рабочих дней после проведения РДР М обеспечивает проверку диагностических работ школьной экспертной комиссией, заполнение и передачу ведомостей диагностических работ в МОУО;

- обеспечивает проведение РДР М в ОО в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

VI. Проведение РДР М

6.1. РДР М проводится во всех участвующих в процедуре классах ОО - вторым или третьим уроком в соответствии с учебным расписанием.

6.2. В день проведения РДР М организаторы и муниципальные наблюдатели должны прибыть в ОО не позднее чем за 30 минут до начала процедуры.

6.3. За 15-20 минут до начала РДР М ответственный организатор в присутствии руководителя ОО и муниципального наблюдателя получает КИМ, знакомится с инструкцией для ученика и проводящего РДР М, пересчитывает листы с текстами для чтения и бланки с заданиями, проверяет их на наличие полиграфических дефектов. В случае обнаружения полиграфических дефектов измерительных материалов КИМ заменяются.

6.4. За 5 минут до начала РДР М ответственный организатор в аудитории в присутствии ассистента раскладывает КИМ на рабочие места обучающихся.

6.5. В установленное ОО время ответственный организатор в аудитории РДР М начинает инструктаж учеников класса по процедуре выполнения РДР М и заполнению бланков (занесение индивидуального кода в специальном поле на каждой странице работы, индивидуальный код участника единый на все диагностические региональные работы). На инструктаж обучающихся и заполнение регистрационных полей бланка отводится 5 минут. После того, как все обучающиеся подписали бланк, они приступают к выполнению РДР М. На чтение текстов и выполнение заданий отводится 60 минут для 8, 10 классов, 120 минут – для 11 класса.

6.6. Ответы на все задания РДР М обучающийся записывает гелиевой или капиллярной ручкой черного цвета. В случае нехватки места для ответа, ученик может использовать любые свободные места бланка, сделав пометку, на какое задание он дает ответ.

6.7. При проведении РДР М обучающимся запрещается пользоваться мобильными телефонами, разговаривать, вставать с места и выходить из класса без разрешения, проводящего тестирование. Проводящий РДР М следит за соблюдением этих требований. С разрешения проводящего РДР М участники могут выходить из аудитории без сопровождения, оставив бланк РДР М на рабочем столе.

6.8. Проводящий РДР М во время проведения РДР М может отвечать на вопросы обучающихся только относительно процедуры ее выполнения, но не по содержанию заданий.

6.9. За 10 минут до окончания РДР М проводящий РДР М делает соответствующее объявление.

6.10. По истечении 60 минут для 8, 10 классов, 120 минут для 11 класса после начала работы над заданиями РДР М ответственный организатор в аудитории РДР М собирает бланки с заданиями РДР М. Если обучающийся закончит выполнение РДР М ранее установленного времени, проводящий может принять у него измерительные материалы до окончания процедуры. По решению ОО обучающиеся, закончившие выполнение РДР М, могут покинуть аудиторию.

6.11. Организатор должен в течение всей процедуры находиться в назначенной аудитории.

6.12. В течение 10-15 минут после завершения РДР М проводящий РДР М в присутствии ассистента должен передать ответственному за проведение диагностической работы в ОО или муниципальному наблюдателю бланки с заданиями всех обучающихся, выполнявших работу.

VII. Проверка работ и обработка результатов РДР М

7.1. Проверка РДР М осуществляется в течение трех дней после проведения РДР М, в соответствии с рекомендациями по оценке, разработанными ГБУ ДПО РД «ДИРО».

7.2. Апелляции по процедуре проведения РДР М или о несогласии с выставленными баллами не предусмотрены.

7.3. Школьная экспертная комиссия формируется из учителей математики основной и старшей школы.

7.4. Результаты проверки работ каждого обучающегося и класса фиксируются в ведомости диагностических работ. Ячейки в ведомости диагностических работ защищены, ОО вносит баллы только в специальных полях, отведенных для них. Суммарный балл и оценка за РДР М выставляется автоматически. Названия файлов не менять!

7.5. ЦОКО проводит сбор и обработку результатов РДР М, формирует отчет о результатах РДР М.

7.6. Диагностические работы обучающихся хранятся в образовательной организации до 1 сентября следующего года, после чего могут быть использованы по усмотрению ОО.

Ведомость диагностических работ

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
Дагностические работы по математике.docx (скачать)

Дата создания: 24.09.2021

Дата обновления: 24.09.2021

Дата публикации: 24.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».