Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в школе функционируют объекты для проведения практических занятий:
-групповые помещения,
-кабинет педагога-психолога,
-спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Библиотека
Информация о библиотеке
Краткая справка о библиотеке:
Библиотека расположена на втором образовательного учреждения по адресу:
368730 РД Ахтынский район с. Курукал МКОУ "Курукальская сош"
Занимает изолированное приспособленное помещение – кабинет (книгохранилище) площадью 12 кв.м.
Библиотека оборудована столами (1) для читателей, стульями, стеллажами для книг (3). В библиотеке оборудовано рабочее место для библиотекаря, книгохранилище, расположенное в отдельном помещении. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Организует работу библиотеки педагог-библиотекарь М.М. Эскендерова, имеющая ср.спец. образование, стаж работы в данной школе - 20 лет, библиотекарем – 20 лет.
Режим работы библиотеки - с 8.00 до 16.00 ежедневно, с 8.00 до 9.00 – час внутрибиблиотечной работы, 30 число каждого месяца – санитарный день, выходной – суббота, воскресенье.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором МКОУ «Курукальская средняя общеобразовательная школа».
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;
- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
- формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;
- совершенствование традиционных и освоение новых форм работы с читателями;
- пробуждение интереса к изучению истории России и родного края;
- сохранность фонда художественной и учебной литературы;
- обеспечение учебниками всех учащихся;
- организация комфортной библиотечной среды.
В библиотеке выделены следующие группы читателей:
- учащиеся начальной школы – 50 человек
- учащиеся основной школы – 40 человека
- учащиеся средней школы – 15 человек
- другие читатели – 20 человек
Фонд.
Фонд библиотеки частично укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
- младшего школьного возраста (1-4 классы)
- среднего школьного возраста ( 5-9 классы)
- старшего школьного возраста ( 10-11классы)
- периодическими изданиями, а также учебниками, литературой для педагогических работников.
Для обеспечения учета с фондом ведется следующая документация:
- книги суммарного учета фонда библиотеки;
- инвентарные книги (10 шт.)
- инвентарная книга подарочных экземпляров;
- папка «Акты»;
- счета-фактуры;
- план работы;
- документация, регламентирующая внутрибиблиотечную работу;
- отчеты;
- дневник библиотеки;
- картотека учета учебников;
- книга выдачи учебников;
- формуляры читателей.
Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.
Режим сохранности фонда соблюдается. В целях безопасности фонд закрытый. Все издания технически обработаны. В библиотеке имеется штамп. Постоянно ведется картотека новых поступлений.
Обслуживание читателей.
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке» и «Правилами пользования библиотекой». Читатели получают во временное пользование книги, журналы, газеты, пользуются библиографическим и справочно- информационным обслуживанием, принимают активное участие в массовых мероприятиях.
Систематически ведется «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, объеме выданных изданий и распределение их по отделам библиотечной классификации, ведется учет массовой работы.
Количественный показатель читаемости составил:
2013-2014- 7,9%
2015-2016- 9,7%
2016-2017 – 14,1%
Наиболее пользующимися спросом среди учащихся средних и старших классов являются программная художественная литература, методическая литература, дополнительные материалы по предметам.
Учащиеся начальной школы большой интерес проявляют к детским журналам и энциклопедиям. С удовольствием читают : «Мурзилку», «Чудеса и тайны», «Мир техники для детей», «Девчонки и мальчишки», «Юный натуралист», «Детскую энциклопедию».
Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных предметов, обучения и воспитания детей.
Согласно календарю памятных и знаменательных дат в библиотеке оформляются книжные и иллюстративные выставки, посвященные творчеству разных писателей.
В библиотеке оформляются тематические выставки посвященные: «Дню знаний», «Дню Матери», «Ученье с увлечением», «Мир вокруг нас», «В краю Дагестан», а также выставки к предметным месячникам «За страницами учебника».
Библиотека является непосредственным участником запланированных в школе мероприятий, так как осуществляет подборку необходимой литературы для проведения уроков, мероприятий, написания рефератов, для работы над исследовательскими проектам.
Задачи, над которыми стоит работать:
- Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные формы и Интернет-проекты.
- Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, продолжая акцию «Подари библиотеке книгу».
- Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.
- Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; пополнять фонд медиатеки.
- Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни,
- Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки.
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Сведения
о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, , математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по биологии.
Аудиальные (слуховые):
- музыкальный центр 2;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры 8;
Сканер 2
Принтер 4
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты
материальной и духовной культуры, которые используют для решения
воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом
связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности
воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в
образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или
письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в
общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои
воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на
качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные
часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает
знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих
воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование
отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе
обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание
изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя,
его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также
обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно
повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная
продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит
учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что
достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то
потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через:
-дежурство по классу, школе;
-работу на пришкольном участке.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется
в форме проведения разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для учащихся – 16 компьютеров, для учителей – 5 компьютеров и ноутбук. Объединены в единую локальную сеть 13, имеют выход в Интернет.
Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Учреждением заключен договор с компанией «ELLCO», скорость доступа до 4000Кбит/с .
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по ИКТ.
Доступ родителей и детей к информационной системе Дневник.ру:https://dnevnik.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона илиCD-плеера.Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Интернет - энциклопедии
Почему столько внимания мы уделяем энциклопедиям? Вообще, что такое энциклопедия? Ответ на этот вопрос можно получить из статьи, которая так и называется:«Что такое энциклопедия?». Но хотелось бы добавить несколько замечаний. Дело в том, что связь между Интернетом и энциклопедией гораздо более глубока, чем это может показаться при поверхностном взгляде. Интернет вырос из Энциклопедии, воспользовавшись выработанными ею принципами структурирования больших объёмов информации. Сеть внутренних и внешних ссылок, оплетающая бесформенную груду разрозненных сведений, наполняющих любую энциклопедию, превращает её из печального кладбища мертвых знаний в эффективный и элегантный инструмент постижения мира. Интернет работает по такой же схеме. Только в случае «бумажной» Энциклопедии структурирующая сеть, образованная ссылками,— сугубо виртуальна, а в Интернете она дополнена более чем материальной Сетью— из меди, а теперь уже и из оптоволокна.
Очевидно, что сочетание Интернета и Энциклопедии совершенно естественно, а их совместная работа порождает дополнительные возможности эффективного поиска информации.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации не обеспечен
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеются т.к. отсутствуют сами помещения