Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

осна (2).docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575884 Директор/Заведующий Эльдаров Гайдар Джаферович Дата подписания документа 26.02.2021 11:31:05 (скачать)
кабинеты (1).docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575884 Директор/Заведующий Эльдаров Гайдар Джаферович Дата подписания документа 26.02.2021 11:31:04 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

кабинеты (1).docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575884 Директор/Заведующий Эльдаров Гайдар Джаферович Дата подписания документа 26.02.2021 11:31:09 (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в школе функционируют объекты для проведения практических занятий:

-групповые помещения,

-кабинет педагога-психолога,

-спортивная площадка

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Библиотека

Информация о библиотеке

 

Краткая справка о библиотеке:

 

Библиотека расположена на втором образовательного учреждения по адресу:

 

368730 РД Ахтынский район с. Курукал МКОУ "Курукальская сош"

 

Занимает изолированное приспособленное помещение –  кабинет (книгохранилище) площадью  12 кв.м.

 

Библиотека оборудована столами (1) для читателей, стульями, стеллажами для книг (3). В библиотеке оборудовано рабочее место для библиотекаря, книгохранилище, расположенное в отдельном помещении. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

 

Организует работу библиотеки  педагог-библиотекарь М.М. Эскендерова, имеющая ср.спец. образование, стаж работы в данной школе - 20 лет, библиотекарем – 20 лет.

 

Режим работы библиотеки - с 8.00 до 16.00  ежедневно,  с 8.00 до 9.00 – час внутрибиблиотечной работы,  30 число каждого месяца – санитарный день, выходной – суббота, воскресенье.

 

Библиотека работает по плану, утвержденному директором МКОУ «Курукальская средняя общеобразовательная школа».

 

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

 

  • содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;
  • обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
  • формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;
  • совершенствование традиционных и освоение новых форм работы с читателями;
  • пробуждение интереса к изучению истории России и родного края; 
  • сохранность фонда художественной и учебной литературы;
  • обеспечение учебниками всех учащихся;
  • организация комфортной библиотечной среды.

 

В библиотеке выделены следующие группы читателей:

 

  • учащиеся начальной школы – 50 человек
  • учащиеся основной школы – 40 человека
  • учащиеся средней школы – 15  человек
  • другие читатели – 20 человек

 

Фонд.

 

Фонд библиотеки  частично укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

 

  • младшего школьного возраста (1-4 классы)
  • среднего школьного возраста ( 5-9 классы)
  • старшего школьного возраста ( 10-11классы)
  • периодическими изданиями, а также учебниками, литературой для педагогических работников.

 

Для обеспечения учета с фондом ведется следующая документация:

 

  • книги суммарного учета фонда библиотеки;
  • инвентарные книги (10 шт.)
  • инвентарная книга подарочных экземпляров;
  • папка «Акты»;
  • счета-фактуры;
  • план работы;
  • документация,  регламентирующая внутрибиблиотечную работу;
  • отчеты;
  • дневник библиотеки;
  • картотека учета учебников;
  • книга выдачи учебников;
  • формуляры читателей.

 

Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.

 

Режим сохранности фонда соблюдается. В целях безопасности фонд закрытый. Все издания технически обработаны. В библиотеке имеется штамп. Постоянно ведется картотека новых поступлений. 

 

Обслуживание читателей.

 

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке» и «Правилами пользования библиотекой». Читатели получают во временное пользование книги, журналы, газеты, пользуются библиографическим и справочно- информационным обслуживанием, принимают активное участие в массовых мероприятиях. 

 

 Систематически ведется «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, объеме выданных изданий и распределение их по отделам библиотечной классификации, ведется учет массовой работы.

 

Количественный показатель читаемости составил:

 

2013-2014- 7,9%

 

2015-2016- 9,7%

 

2016-2017 – 14,1%

 

Наиболее пользующимися спросом среди  учащихся средних и старших классов являются программная  художественная литература, методическая литература, дополнительные материалы по предметам.

 

Учащиеся начальной школы большой интерес проявляют к детским журналам и энциклопедиям.  С удовольствием читают : «Мурзилку», «Чудеса и тайны», «Мир техники для детей», «Девчонки и мальчишки», «Юный натуралист», «Детскую энциклопедию». 

 

Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных предметов, обучения и воспитания детей. 

 

Согласно календарю памятных и знаменательных дат в библиотеке оформляются книжные и иллюстративные выставки, посвященные творчеству разных писателей. 

 

В библиотеке оформляются тематические выставки посвященные: «Дню знаний», «Дню Матери»,  «Ученье с увлечением», «Мир вокруг нас», «В краю Дагестан», а также выставки к предметным месячникам «За страницами учебника».

 

 

Библиотека является непосредственным участником запланированных в школе мероприятий, так как осуществляет подборку необходимой литературы для проведения уроков, мероприятий, написания рефератов, для работы над исследовательскими проектам.

 

Задачи, над которыми стоит работать:

 

  1. Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные формы и Интернет-проекты.
  2. Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, продолжая акцию «Подари библиотеке книгу».
  3. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.
  4. Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; пополнять фонд медиатеки.
  5. Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни,
  6. Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки.

Объекты спорта

Средства обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

 

 

Сведения

о наличии средств обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания  — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

 

Общая дидактическая роль средств обучения

 

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

 

Принципы использования средств обученияХочу такой сайт

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, , математике, русскому  языку, ОБЖ, ИЗО,  начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-натуральные объекты по биологии;

- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по биологии.

 

Аудиальные (слуховые):

- музыкальный центр 2;

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры 8;

Сканер 2

Принтер 4

 

Словесные

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты

материальной и духовной культуры, которые используют для решения

воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом

связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности

воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в

образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или

письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в

общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои

воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на

качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные

часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает

знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих

воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование

отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе

обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание

изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя,

его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также

обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно

повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная

продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит

учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что

достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то

потребности влечет за собой появление новых потребностей.

Осуществляется через:

-дежурство по классу, школе;

-работу на пришкольном участке.

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется

в форме проведения разного рода игр:

-организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).


В свободном доступе для учащихся – 16 компьютеров, для учителей – 5 компьютеров и ноутбук. Объединены в единую локальную сеть 13, имеют выход в Интернет.

Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Учреждением заключен договор с компанией «ELLCO», скорость доступа до 4000Кбит/с .

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по ИКТ.

Доступ родителей и детей к информационной системе Дневник.ру:https://dnevnik.ru/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона илиCD-плеера.Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Интернет - энциклопедии

Почему столько внимания мы уделяем энциклопедиям? Вообще, что такое энциклопедия? Ответ на этот вопрос можно получить из статьи, которая так и называется:«Что такое энциклопедия?». Но хотелось бы добавить несколько замечаний. Дело в том, что связь между Интернетом и энциклопедией гораздо более глубока, чем это может показаться при поверхностном взгляде. Интернет вырос из Энциклопедии, воспользовавшись выработанными ею принципами структурирования больших объёмов информации. Сеть внутренних и внешних ссылок, оплетающая бесформенную груду разрозненных сведений, наполняющих любую энциклопедию, превращает её из печального кладбища мертвых знаний в эффективный и элегантный инструмент постижения мира. Интернет работает по такой же схеме. Только в случае «бумажной» Энциклопедии структурирующая сеть, образованная ссылками,— сугубо виртуальна, а в Интернете она дополнена более чем материальной Сетью— из меди, а теперь уже и из оптоволокна.

Очевидно, что сочетание Интернета и Энциклопедии совершенно естественно, а их совместная работа порождает дополнительные возможности эффективного поиска информации.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации не обеспечен

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеются т.к. отсутствуют сами помещения

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89640515038

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».