Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в школе функционируют объекты для проведения практических занятий:
-групповые помещения,
-кабинет педагога-психолога,
-спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Библиотека
Информация о библиотеке
Краткая справка о библиотеке:
Библиотека расположена на втором образовательного учреждения по адресу:
368730 РД Ахтынский район с. Курукал МКОУ "Курукальская сош"
Занимает изолированное приспособленное помещение – кабинет (книгохранилище) площадью 12 кв.м.
Библиотека оборудована столами (1) для читателей, стульями, стеллажами для книг (3). В библиотеке оборудовано рабочее место для библиотекаря, книгохранилище, расположенное в отдельном помещении. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Организует работу библиотеки педагог-библиотекарь М.М. Эскендерова, имеющая ср.спец. образование, стаж работы в данной школе - 20 лет, библиотекарем – 20 лет.
Режим работы библиотеки - с 8.00 до 16.00 ежедневно, с 8.00 до 9.00 – час внутрибиблиотечной работы, 30 число каждого месяца – санитарный день, выходной – суббота, воскресенье.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором МКОУ «Курукальская средняя общеобразовательная школа».
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;
- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
- формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;
- совершенствование традиционных и освоение новых форм работы с читателями;
- пробуждение интереса к изучению истории России и родного края;
- сохранность фонда художественной и учебной литературы;
- обеспечение учебниками всех учащихся;
- организация комфортной библиотечной среды.
В библиотеке выделены следующие группы читателей:
- учащиеся начальной школы – 50 человек
- учащиеся основной школы – 40 человека
- учащиеся средней школы – 15 человек
- другие читатели – 20 человек
Фонд.
Фонд библиотеки частично укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
- младшего школьного возраста (1-4 классы)
- среднего школьного возраста ( 5-9 классы)
- старшего школьного возраста ( 10-11классы)
- периодическими изданиями, а также учебниками, литературой для педагогических работников.
Для обеспечения учета с фондом ведется следующая документация:
- книги суммарного учета фонда библиотеки;
- инвентарные книги (10 шт.)
- инвентарная книга подарочных экземпляров;
- папка «Акты»;
- счета-фактуры;
- план работы;
- документация, регламентирующая внутрибиблиотечную работу;
- отчеты;
- дневник библиотеки;
- картотека учета учебников;
- книга выдачи учебников;
- формуляры читателей.
Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.
Режим сохранности фонда соблюдается. В целях безопасности фонд закрытый. Все издания технически обработаны. В библиотеке имеется штамп. Постоянно ведется картотека новых поступлений.
Обслуживание читателей.
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке» и «Правилами пользования библиотекой». Читатели получают во временное пользование книги, журналы, газеты, пользуются библиографическим и справочно- информационным обслуживанием, принимают активное участие в массовых мероприятиях.
Систематически ведется «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, объеме выданных изданий и распределение их по отделам библиотечной классификации, ведется учет массовой работы.
Количественный показатель читаемости составил:
2013-2014- 7,9%
2015-2016- 9,7%
2016-2017 – 14,1%
Наиболее пользующимися спросом среди учащихся средних и старших классов являются программная художественная литература, методическая литература, дополнительные материалы по предметам.
Учащиеся начальной школы большой интерес проявляют к детским журналам и энциклопедиям. С удовольствием читают : «Мурзилку», «Чудеса и тайны», «Мир техники для детей», «Девчонки и мальчишки», «Юный натуралист», «Детскую энциклопедию».
Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных предметов, обучения и воспитания детей.
Согласно календарю памятных и знаменательных дат в библиотеке оформляются книжные и иллюстративные выставки, посвященные творчеству разных писателей.
В библиотеке оформляются тематические выставки посвященные: «Дню знаний», «Дню Матери», «Ученье с увлечением», «Мир вокруг нас», «В краю Дагестан», а также выставки к предметным месячникам «За страницами учебника».
Библиотека является непосредственным участником запланированных в школе мероприятий, так как осуществляет подборку необходимой литературы для проведения уроков, мероприятий, написания рефератов, для работы над исследовательскими проектам.
Задачи, над которыми стоит работать:
- Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные формы и Интернет-проекты.
- Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, продолжая акцию «Подари библиотеке книгу».
- Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.
- Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; пополнять фонд медиатеки.
- Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни,
- Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки.
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Сведения
о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, , математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по биологии.
Аудиальные (слуховые):
- музыкальный центр 2;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры 8;
Сканер 2
Принтер 4
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты
материальной и духовной культуры, которые используют для решения
воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом
связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности
воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в
образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или
письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в
общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои
воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на
качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные
часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает
знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих
воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование
отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе
обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание
изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя,
его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также
обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно
повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная
продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит
учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что
достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то
потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через:
-дежурство по классу, школе;
-работу на пришкольном участке.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется
в форме проведения разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
В соответствии с приказом директора школы «Об организации горячего питания» № 1-82 от 01.09.2017 г. в ОУ организовано горячее питание обучающихся 1-4 классов.
1. Горячее питание организовано для всех обучающихся 1-4 классов. школы/.
В 2017-2018 учебном году на основании приказа отдела образования Администрации Ахтынского района «Об организации горячего питания» бесплатное питание получают все обучающиеся 1-4 классов школы. В первом и во втором полугодии питание осуществлялось, исходя из средней стоимости обеда 30 рублей в день на одного школьника.
2. Продукты, поставляемые в школьную столовую
Закупка продуктов питания производится в строгом соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ ( в ред. от 28.12.2013 г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Формы обслуживания.
Обучающиеся 1-4, классов принимают пищу после третьего урока. Продолжительность перемен для приёма пищи по 20 минут. Обучающиеся 1-4 классов принимают пищу в присутствии классных руководителей.
Есть обеденный зал на 20 посадочных мест.
Санитарное состояние школьной столовой и комнат пищеблока удовлетворительное. Посуда и инвентарь обрабатываются согласно санитарным правилам. Имеются все необходимые растворы дезинфицирующих средств.Технологическое оборудование, посуда и уборочный инвентарь промаркированы. За 2015 - 2016 г.г. материальная база пищеблока улучшена: закуплена холодильная камера, посуда (стаканы, тарелки, ложки).
Работу пищеблока обеспечивает повар Ризванова Н.Э., имеющая среднее образование и прошедшая в 2015 году курсовую подготовку, по итогам которой присвоена квалификация «Повар 6 разряда». Она имеет необходимые медицинские документы.
4. Меню делится на возрастные категории.
Используется примерное десятидневное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.
Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов, выращенных на пришкольном участке.
В меню обучающихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ обучающихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.
5. Качество и технология приготовления блюд и изделий соответствует норме СанПиН
В работе школьная столовая опирается на требование территориального органа Роспотребнадзора. Выход блюд соответствует возрасту, калорийность рациона питания составляет 63-90 % установленного дневного рациона, калорийность от 1670ккал до 2390ккал.
Технологические карты составлены правильно, соответствуют требованиям Роспотребнадзора.
В меню включены только натуральные продукты, нормы питания по мясу, картофелю, овощам, фруктам соответствует СанПин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в учреждениях»
Запрещенных продуктов и блюд нет, при приготовлении предусматривается щадящая тепловая обработка.
В эпидемиологическом плане меню безопасно и разнообразно. Оснащенность пищеблока и его работа соответствует Сан ПиН 2.4.4.2599-10 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общепита и обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
На поставляемую продукцию с поставщиками имеются договора.
Меню составляется с учетом возрастных особенностей школьников, исключены запрещенные и нерекомендованные блюда.
6. В школьной столовой имеется следующее оборудование:
№ |
Наименование технологического оборудования |
Кол-во |
$11. |
Электрическая плита 4-х конфорочная |
1 |
$12. |
Эл.водонагреватель бытовой |
1 |
$13. |
Эл.мясорубка бытовая |
1 |
$14. |
Холодильники |
1 |
$15. |
Тарелки |
50 |
$16. |
Стаканы |
50 |
$17. |
Ложки |
50 |
$18. |
Ванна моечная |
3 |
$19. |
Стол производственный |
3 |
$110. |
Весы |
1 |
$111. |
Кастрюли |
5 |
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. Для мытья рук обучающимися организовано специальное место.
7.Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в школьной столовой –режим соблюдается
В школе ведутся журналы:
- санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- журнал готовой кулинарной продукции;
- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- ведомость контроля за рационом питания;
8. Кадровый состав
Ф.И.О. |
Специальность |
Стаж работы |
Образование |
Ризванова Нигер Эскеновна Керимова Нурхатун |
Повар Посудомойшица |
5 лет 5 лет |
Среднее специальное |
9. Деятельность общеобразовательного учреждения по формированию основ культуры здорового питания:
Классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с обучающимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье. В рамках программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров» в 1-4 классах изучается раздел «Питание и здоровье».
В школе проводятся блиц - опросы и анкетирование обучающихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.
В начале учебного года проводятся родительские собрания, на которых выступают члены Совета школы, работники школьной столовой, члены администрации школы: проводится целенаправленная работа по организации горячего питания в школе.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне
В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.
При разработке критериев оценки эстетического состояния школы мы исходили из того, что состояние физического, психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы учитываются особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира, отталкиваясь не только от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса, а ориентируясь на высокие каноны эстетики окружающего пространства. Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки проведен ремонт рекреаций и изменен цвет стен. Стены окрашены в приглушенные тона, но при этом на некоторых из них есть яркие панно. Искусственные и натуральные цветы создают атмосферу уюта и комфорта, обеспечивая кратковременный отдых. Отрицательные эмоции, напряжение, возникающее в учебном процессе и снижающие умственную и физическую работоспособность, будут снижаться при общении ребенка с миром природы.
Деятельность нашей школы направлена:
- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды;
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.
В школе организована работа по следующим направлениям:
- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- организация и проведение прогулок в начальной школе;
- проведение «дней здоровья»;
- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия.
Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья. Коллектив школы занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:
- создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);
- использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.
Образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими санитарно-гигиеническими службами.
В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).
Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:
- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на уроках;
- использование физкультурных пауз на уроках.
Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности.
Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.
Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.
Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.
Во второй половине дня, для всех детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.
В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.
В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, посвященные борьбе с вредными привычками. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции.
Большое внимание уделяется профориентацинной работе, где классные воспитатели рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных условиях.
Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся.
Для учащихся организована работа кружков:
-баскетбол;
-волейбол;
-театральная студия.
Занятия в кружках повышает интеллектуальный уровень, развивает индивидуальные способности, укрепляет физическое состояние учащихся.
В режим дня начальной школы включен комплекс оздоровительных мероприятий:
- классные часы: «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров…», «Доктор Айболит», «Школа здоровья».
- физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз;
- подвижные игры на переменах;
- общешкольные спортивные соревнования
- Дни здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для учащихся – 16 компьютеров, для учителей – 5 компьютеров и ноутбук. Объединены в единую локальную сеть 13, имеют выход в Интернет.
Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Учреждением заключен договор с компанией «ELLCO», скорость доступа до 4000Кбит/с .
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по ИКТ.
Доступ родителей и детей к информационной системе Дневник.ру:https://dnevnik.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона илиCD-плеера.Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Интернет - энциклопедии
Почему столько внимания мы уделяем энциклопедиям? Вообще, что такое энциклопедия? Ответ на этот вопрос можно получить из статьи, которая так и называется:«Что такое энциклопедия?». Но хотелось бы добавить несколько замечаний. Дело в том, что связь между Интернетом и энциклопедией гораздо более глубока, чем это может показаться при поверхностном взгляде. Интернет вырос из Энциклопедии, воспользовавшись выработанными ею принципами структурирования больших объёмов информации. Сеть внутренних и внешних ссылок, оплетающая бесформенную груду разрозненных сведений, наполняющих любую энциклопедию, превращает её из печального кладбища мертвых знаний в эффективный и элегантный инструмент постижения мира. Интернет работает по такой же схеме. Только в случае «бумажной» Энциклопедии структурирующая сеть, образованная ссылками,— сугубо виртуальна, а в Интернете она дополнена более чем материальной Сетью— из меди, а теперь уже и из оптоволокна.
Очевидно, что сочетание Интернета и Энциклопедии совершенно естественно, а их совместная работа порождает дополнительные возможности эффективного поиска информации.