Изобразительное искусство (Рисование)

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство»

1 класс.

Рабочая программа составлена для изучения предмета «Искусство (ИЗО)» курса «Изобразительное искусство и художественный труд» учащимися 1 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе программы по «Изобразительному искусству и художественному труду. 1-9 классы» (автор «Изобразительное искусство». 1 класс.

Под редакцией Н.М. СокольниковаМ.: АСТ Астрель, 2011г), примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников (1-4) начальной школы.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельностидля визуальных пространственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений предусматривается выделение 33 часа на изучение курса "ИЗО".

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом школы на 2013-2014 учебный год на изучение данного предмета в 1 классе выделено 33 часа (из расчета 1 час в неделю, 33 учебные недели).

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Рабочая программа составлена для изучения курса «Искусство (ИЗО)» учащимися 2 класса общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Примерных программ начального общего образования, на основе авторской программы поПод редакцией Н.М. СокольниковаМ.: АСТ Астрель, 2011г Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художест­венными материалами.

В Федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений РФ предусматривается выделение 35 часов на изучение курса «Искусство (ИЗО)» во 2 классе.

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом школы на 2013/2014 учебный год на изучение курса «Искусство (ИЗО)» во 2 классе отведено 35 часов (из расчёта 1 учебного часа в неделю, 35 учебных недель).

Хочу такой сайт

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»

Рабочая программа составлена для изучения курса «ИЗО» учащимися 3 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Примерных программ начального общего образования, на основе авторской программы интегрированного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» для образовательных учреждений под руководством и редакцией под редакцией Н.М. СокольниковаМ.: АСТ Астрель, 2011г Одна из основных идей программы по «Изобразительному искусству» в 3 классе - «От родного порога - в мир культуры земли» т.е. без приобщения детей к культуре своего народа (даже к культуре своей «малой Родины») нет пути к общечеловеческой культуре.

Обучение строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей нужно подвести к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение. Но и являются носителями духовной культуры, и так было всегда- с далекой древности до наших дней. Нужно помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников - Мастеров Изображения, Украшения, Постройки - в создании среды жизни человека. В конце учебного года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны строиться на вопросах «Что было бы, если братья - Мастера не участвовали в создании окружающего мира - дома, на улице и т.д.?». понимание огромной роли искусства в повседневной жизни большей частью не осознается, поэтому должно стать открытием для детей и их родителей

Цели:

развитиеспособности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладениеэлементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитаниеэмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи:

– овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

– развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения Российской Федерации отводится для обязательного изучения ИЗОв3 классе 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю. В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2013 - 2014 учебный год на изучение предмета «ИЗО» в 3 классе отведено 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»

Рабочая программа составлена для изучения курса «ИЗО» учащимися 4 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе интегрированного курса программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для общеобразовательных учреждений, под руководством и редакцией народного художника России, под редакцией Н.М. Сокольниковаи примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству (2004 г.), обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников начальной школы.

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений,

овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Природа России», «Родной край – часть большой страны», «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Цели:

-развитиеспособности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладениеэлементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

-воспитаниеэмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи:

овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения Российской Федерации отводится для обязательного изучения ИЗОв4 классе 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю.

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2013 - 2014 учебный год на изучение предмета «ИЗО» в 4 классе отведено 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

annotatsii_k_programme (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».