Окружающий мир или Мир вокруг нас
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир».
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цели курса:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- распознавать живую и неживую природу;
- распознавать основные признаки времен года;
- находить факты экологического наблюдения в окружающей среде;
- понимать правила поведения в природе;
- знать свой адрес, имена и отчества родителей;
- знать о поведении в общественных местах.
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания:
- комплексный подход к оценке результатов образования;
- оценка динамики образовательных достижений учащихся;
- использование наряду со стандартными формами работ, таких форм, как проекты, творческие работы, наблюдения.
Количество часов – 66 за учебный год.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе начальной школе направлено на достижение следующих целей:— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Основными задачами реализации содержания курса являются: формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общая характеристика курса: отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:1) идея многообразия мира;2) идея целостности мира;3) идея уважения к миру.
Ценностные ориентиры содержания курса:
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий.в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане: на изучение курса «Окружающий мир» во 2-м классе отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч - 34 учебные недели
Результаты изучения курса: освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных, метапредметных, предметных результатов начального образования.
Аннотация к рабочей программе "Окружающий мир"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Окружающий мир.» 1-4 классы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, утвержденной МО РФ.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
2.Цель изучения дисциплины
— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культур-ного и конфессионального многообразия российского общества.
3.Структура дисциплины
- Человек и природа
-Человек и общество
- Россия на карте, государственная граница России.
- Правила безопасной жизни
4.Требования к результатам освоения дисциплины
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном един-стве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информа-ционной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливо-сти и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
5.Общая трудоемкость дисциплины
На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.
Программа рассчитана на 68 ч в год
6.Формы контроля Проверочные работы -2; диагностические работы – 3; тесты -5.
Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для начальных классов «Планета знаний».
Цель изучения дисциплины
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Структура дисциплины
- Земля и человечество
- Природа России
- Родной край - часть большой страны
- Страницы всемирной истории
- Страницы истории Отечества
- Современная Россия
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать:
название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
государственную символику России;
государственные праздники;
основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
правила сохранения и укрепления здоровья;
основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
уметь:
определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2—3 представителя изизученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы; равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1—2 города);
описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
ориентирования на местности с помощью компаса;
определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
ухода за растениями (животными);
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья и безопасного поведения;
оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей
Общая трудоемкость дисциплины
На изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.
Программа рассчитана на 68 ч в год
Формы контроля
Практические работы- 4; тесты -4.