Русский язык

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык». (1 кл)

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Целями изучения блока являются:

- развитие устной и письменной речи, навыков грамотного письма;

- развитие способностей к творческой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

- называть все буквы и звуки русского языка, различать гласные и согласные звуки и буквы, выделять предложения, слова из речи;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

- писать слова с безударными гласными, проверяемые ударением.

Количество часов – 132 за учебный год.

Формы контроля: текущее оценивание, тематическое оценивание, итоговая работа.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа курса "Русский язык" для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Я. Желтовская"Русский язык.М.: АСТ Астрель1 - 4 классы" (2012).

Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс - 8-10; I Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое полугодие - 25-30, конец года - 35-45;

Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие - примерно 40-50 слов, конец года - 50-65 слов;

Планируемые результаты освоения программы:

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

-понимать термины "повествовательные предложения", "вопросительные предложения", "побудительные предложения"; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

оформлять предложения в устной и письменной речи;

различать главные члены предложения;

понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

понимать термины "корень слова", "однокоренные слова", "разные формы слова";

различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

различать деление слов на слоги и для переноса слов и тд.

Наименование разделов: Наша речь. Текст. Предложение. Слова ,слова, слова… Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Части речи. Повторение.

Место изучения дисциплины в учебном плане: во 2 классе отводится 4 часа в неделю уроков русского языка. Программа рассчитана на 136 часов – 34 учебные недели.

Аннотация к рабочей программе "Русский язык"

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса на 2032 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Я. ЖелтовскаяРусский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

2.Цель изучения дисциплины

-овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов

-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

-приобретение и систематизация знаний о языке;

-овладение орфографией и пунктуацией;

-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

- развитие чувства языка.

3. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Наименование разделов и тем: «Речь», «Текст», « Предложение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Состав слова», «Правописание частей слова», «Разделительный Ъ», « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол»

4.Требования к результатам освоения дисциплины

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

5. Общая трудоемкость дисциплины

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год.

6.Формы контроля Контрольные диктанты – 6; контрольные списывания -4; словарные диктанты -5; диагностические работы -3.

4 класс

Аннотация к рабочей программе «Русский язык»

Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

2.Цель изучения дисциплины

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь

3.Структура дисциплины

Повторение изученного за курс 3кл

Предложения с однородными членами

Текст

Имя существительное

Имя прилагательное

МестоимениеХочу такой сайт

Глагол

Повторение изученного за курс 4 класса

4.Требования к результатам освоения дисциплины

знать: изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол; однородные члены предложения; особенности каждой части речи; правила правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов; морфемный состав слов и правописание корней слов; морфологический анализ частей речи (разбор); что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.

Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки; обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах предложения; применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы, моделировать предложения); устанавливать причины следствия связи.

безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.

Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки;

5.Общая трудоемкость дисциплины

В соответствии с базисным учебным планом программа составлена из расчета 4 часов в неделю,

136 часов в год.

6.Формы контроля Диктанты -8;контрольное списывание-1; контрольное изложение -1; словарный диктант - 17

Аннотации к рабочим программам основной школы

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения русского языка в средней общеобразовательной школе.

В системе школьного образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

2. Цель изучения дисциплины

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию

3. Структура дисциплины

5 класс

Язык – важнейшее средство общения

Повторение пройденного в 1-4 классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

Лексика. Культура речи

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное Имя прилагательное Глагол

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

7 класс

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение пройденного в 5-6 классах.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния.

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог. Союз. Частица. Междометие. Звукоподражательные слова.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника.

Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение,

тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль.

Создавать письменное высказывание разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

6. Общая трудоемкость дисциплины

5 класс – программа рассчитана на 204 часа в год (6 уроков в неделю), 36 уроков отводится на развитие речи.

7 класс - программа рассчитана на 136 часов в год (4 урока в неделю), 18 уроков отводится на развитие речи.

7. Формы контроля

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык. 8 - 9 класс»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа по русскому языку для 8 - 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2009 г. (Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др. – М: «Просвещение», 2009 г.)

2. Цель изучения дисциплины

-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Структура дисциплины

8 класс

Повторение изученного в 5-7 классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Повторение и систематизация изученного.

9 класс

Повторение изученного в 5-8 классах

Сложное предложение. Культура речи.

Повторение и систематизация изученного.

4. Основные образовательные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Технология концентрированного обучения

Технология проблемного обучения

Технология дифференцированного обучения

Вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты)

Технологии личностно -ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.)

5. Требования к результатам освоения дисциплины

знать

изученные основные сведения о языке, определение основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил

уметь

производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический

определять стиль и тип речи

соблюдать все основные нормы литературного языка

обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами

правильно писать слова с изученными орфограммами

6. Общая трудоемкость дисциплины

102 часа в год (3 часа в неделю)

7. Формы контроля

Диктант (контрольный, словарный, графический и др.), самостоятельная работа, тест, практическая работа, изложение, сочинение.

russkiy_yazik_1-4 (скачать)
rp_russkiy_yazik_5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575869 Директор/Заведующий Ашниев Альберт Шихмагомедович Дата подписания документа 21.10.2022 16:40:46 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».